Центр экономических исследований предоставляет следующие услуги:

 

Интернет-журнал «Рекомендации для бизнеса»

В журнале систематически публикуются полезные статьи для предпринимателей. Список опубликованных статей:

Почему не хватает времени при удалённой работе?

Поговорим о поглотителях времени или хронофагах. Почему нам постоянно не хватает времени? Причем эту проблему не решает даже работа из дома в связи с пандемией коронавируса. Теперь нам кажется, что времени стало ещё меньше, хотя не надо тратить время на дорогу и пробки, на разговоры с незапланированные посетители, на затяжные совещания и собрания, на частые перекуры, перерывы на чай и кофе. Где теперь мы так легко теряем время, которое никогда не возвращается?

Очевидно, что неправильная организация процессов вне офиса формирует значительную часть поглотителей времени. Например, нечетко поставленная руководителем задача, незапланированные звонки, проблемы технического характера и другие.

Но основная часть времени теряется в результате личных хронофагов, которые находятся в зоне контроля каждого работника. Другими словами, при работе на «удалёнке» появились новые поглотителями времени. Это – синдром откладывания, неправильное планирование дня, отсутствие приоритетов в делах, не обустроенное рабочее место, постоянные перекусы, компьютерные игры, чаты, форумы, отвлечение на внешние факторы и др.

Но с личными хронофагами можно бороться! Для начала необходимо найти свои проблемные зоны, в которых «хромает» самодисциплина. Затем выявить хронофаги и подобрать правила их устранения. Например, организовать рабочее место, определить приоритеты на день и неделю, составить план работы, выйти из компьютерной игры, не отвлекаться на чаты и т.д.

Самодисциплина – это залог рационального использования времени и сокращения его потерь! Необходимо заставить себя предпринимать нужные действия независимо от желания и эмоционального состояния!

Как выбрать «правильный» офис?

Аренда офиса – это значимая статья затрат для любой компании. Но как выбрать «правильное» помещение под офис? Для различного вида деятельности и требования к офису будут различными, поэтому рассмотрим общие для всех компаний рекомендации.

Одно из ключевых условий эффективной работы любой компании – это её транспортная доступность. Возможность добраться до офиса без проблем для большинства сотрудников и клиентов – это экономия сил и времени. Однако следует помнить, что большинство сотрудников и клиентов пользуются личными автомобилями, значит наличие парковки, даже при транспортной доступности, обязательно!

Наличие лифта в здании или выбор этажа не выше 3-го при его отсутствии добавит «бонусов» Вашей компании. 

Сколько человек нужно разместить в помещении, причём так, чтобы было всем комфортно работать? А сколько сотрудников будет, например, через год и нужен ли «запас» площади? Кроме того, следует учесть, что по санитарным нормам на человека должно приходиться не менее 5 м².

Требует ли Ваша работа тишины? Если да, то проверьте стены и потолки на шумоизоляцию. Только капитальные стены и потолки дату возможность работать в тишине.

Как защитить свои права при аренде офиса? Обязательно заключайте договор аренды с собственником помещения. Договор составляется на 11 месяцев, в нём должны быть указаны такие аспекты, как стоимость квадратного метра, электроэнергии (как рассчитывается? допустимая потребляемая мощность?), уборки, парковки, условия пропускного режима, возможность работать в нерабочее время и т.д.

До подписания договора аренды обязательно проверьте исправность и внешний вид уже имеющего оборудования в помещении (кондиционеры, шторы, жалюзи, розетки и т.д.).

Где и как искать помещение под офис? На «Авито», «Из рук в руки», сайтах риэлтерских агентств. Продуктивно искать самим на месте: выбрать район, походить по нему, поискать на зданиях объявления об аренде. 

При выборе помещения под офис все моменты тщательно продумывайте и выясняйте! Удачи!

Интернет-эквайринг – что это и для кого?

Интернет-эквайринг – звучит красиво, но что это такое? Сначала определимся с термином «эквайринг» и для этого обратимся за разъяснениями к профессионалам.

По версии Сбербанка, эквайринг – это безналичная оплата товаров и услуг картой через платёжные терминалы на кассе или у курьера. Также Сбербанк выделяет несколько видов эквайринга: торговый, мобильный, АТМ (через платежные банкоматы) и интернет-эквайринг.

Таким образом, интернет-эквайринг – это технология, являющаяся разновидностьюэквайринга и позволяющая принимать к оплате банковские карты через Интернет. Не правда ли удобно? Именно поэтому интернет-эквайринг – это вид услуг, быстро набирающий популярность!

Итак, интернет-эквайринг – это оплата товаров и услуг банковской картой или электронными деньгами посредством интернета, т.е. на сайте Продавца. Важно, что при таком способе оплаты используются специальные интерфейсы, которые помогают сохранить конфиденциальность персональных и платёжных данных покупателя. Важно отметить, что контрольно-кассовый аппарат все-таки нужен, чтобы фиксировать фискальные данные обо всех платежах для дальнейшей передачи в налоговую.

Как работает интернет-эквайринг? Сначала покупатель на Вашем сайте выбирает товар/услугу и вариант оплаты банковской картой. Затем происходит переадресация на защищённую страницу, где покупатель вводит платёжные реквизиты своей карты. Только после проверки банком адекватности платежных реквизитов покупателя, оплачивается заказ. Все происходит очень быстро (мгновенно!), как для покупателя, так и для и продавца. Как только продавец «увидит» поступление средств на своем специальном счету (это может произойти не сразу), он обязан отправить электронный чек покупателю через онлайн кассу. Это необходимо делать каждую транзакцию, иначе налоговая оштрафует.

Очевидные плюсы интернет-эквайринга – это рост объёма продаж, привлечение новых клиентов, безопасность и удобство расчётов (быстро и из любой точки мира!), сокращение расходов, широкий охват аудитории на просторах Интернета и круглосуточное обслуживание. Минусы также очевидны: комиссия банка от 1,6 до 3,5%, технические проблемы, продавцу деньги приходят не сразу.

Каким фирмам нужен интернет-эквайринг? Прежде всего тем, которые хотят продавать свои товары/услуги дистанционным способом, не контактируя физически с покупателем. Прежде всего, это интернет-магазины, онлайн-школы и многие другие фирмы, работающие в онлайн-режиме. Розничным продавцам, которые осуществляют отпуск товара непосредственно покупателю, интернет-эквайринг не нужен.

 Удачи всем, кто использует современные технологии!

Онлайн касса – как не ошибиться с выбором?

Как понять, какая касса нужна именно Вашей компании?

Сначала познакомьтесь с функционалом кассы. Очень важно понимать, что касса используется не только для печати чеков и отправки данных Оператору Фискальный Данных (ОФД), но и в целях автоматизации учета.

 ТОП-10 рекомендаций по выбору онлайн-кассы

1. При выборе кассы стоит обратить внимание не только на комфорт при использовании (вес, габариты), но также изучить стоимость ПО, которое необходимо для работы с кассовым устройством. Существует множество типов онлайн-касс. От недорогих 4000-5000 руб. до элитных 70000-90000 руб. Понятно, что функционал будет отличаться. Кроме того, выясните у производителя другие скрытые платежи (например, за техобслуживание и т.п.).

2. Если Ваша компания проводит выездные мероприятия, то важна мобильность кассы и её вес. 

3. При покупке устройства обязательно обратите внимание на то, как отражается наименования товара в чеке. Очень длинное наименование товара может не поместиться на чеке.

4. Планируется, что к 2024 году все товары, продаваемые в России, будут маркироваться и регистрироваться в единой базе данных. В этой связи уточните возможности кассы по маркировке и регистрации.

5. Важно, чтобы в кассе была предусмотрена возможность подключения дополнительного оборудования. Например, весов, сканера штрих-кодов или терминала для банковских карт.

6. Для компаний с небольшой номенклатурой важна возможность заносить номенклатуру товаров непосредственно в кассе. Если заносить номенклатуру товаров через личный кабинет на сайте производителя, то в этом случае Вы будете оплачивать тариф производителя, примерно от 300 руб./мес.

7. Лучше выбрать онлайн-кассу с термопринтером, поскольку печатающий механизм не использует чернила и не требует дозаправки, а для печати чеков используется специальная термобумага.

8. При выборе модели онлайн-кассы необходимо учитывать сроки действия фискального накопителя (ФН). Например, при форме налогообложения УСН, ЕНВД, ЕСХН, патенте нужно применять только ФН на 36 месяцев. Но при работе на спецрежиме и торговле подакцизными товарами можно использовать накопитель с любым сроком (13, 13/15, 15 или 36 месяцев), любой из них прослужит 410 дней (чуть больше 13 месяцев).

9. Касса обязательно должна быть включена в реестр ФНС.

10. Не помешает возможность подключать кассу через WiFi (экономия на симке).

 Удачи в выборе онлайн-кассы!

Зачем предпринимателю бизнес-образование?

Бизнесу, как таковому, нигде не учат, хотя бизнес базируется на многих экономических науках и практиках. Одно из заблуждений начинающего предпринимателя – в бизнесе знания не нужны! В результате их 10 фирм, которые выходят на рынок, через год остаются только две! Многие удивляются – почему такой большой отсев, 80%! Ответ прост: бизнесмен – это такая же профессия, как врач, или учитель, или инженер, или программист. Бизнесу надо учиться!

В настоящее время обязательным элементом успешного бизнесмена является хорошее бизнес-образование. Формат обучения разный – от специализированных учебных заведения, бизнес-тренингов и бизнес-семинаров до самостоятельного изучения бизнес-литературы.

Для ведения успешного бизнеса нужны не только знания в маркетинге (как продать?), менеджменте (как управлять?), бухгалтерском учёте (как учесть?), юриспруденции (как выполнять законы?), но базовые экономические знания (как работает рыночная экономика?). 

Начинающий предприниматель должентиметь необходимые экономические знания по широкому кругу вопросов, которые помогут выбрать правильные ориентиры при построении бизнеса и избежать многих ошибок. 

Отправить сообщение

ФИО
E-mail
Контактный телефон 
ТемаВыбрать ещё
Введите код безопасности
Отправить